18 мая 2020
1707 просмотров

В каждой организации сейчас должны приниматься меры по обеспечению здоровья работающих и по недопущению распространения коронавирусной инфекции.

На локальном уровне такие мероприятия закрепляются в приказах (распоряжениях). Например, приказ об измерении температуры работников с внесением результатов в журнал измерений, приказ о проведении мероприятий направленных на недопущение распространения респираторных заболеваний (дезинфекция, выдача масок и антисептиков). Также может быть составлен план профилактических мероприятий.

Ответ

Справочно: наниматель обязан осуществлять мероприятия, предусматривающие профилактику и предупреждение производственного травматизма, профессиональных и других заболеваний работников (ст. 55 ТК).

 

Справочно: расходы организации на приобретение антисептиков и масок не будут облагаться подоходным налогом, т.к. относятся к расходам на охрану труда.

 

При организации удаленной работы у специалиста по охране труда появляется новая обязанность – ознакомить работников с правилами безопасной работы на дому и эксплуатации оборудования, которое работники могут получить от нанимателя для выполнения работы. В данном случае возможно проведение внепланового инструктажа. Объем и содержание инструктажа определяются в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения. При регистрации внепланового инструктажа в журнале регистрации инструктажа по охране труда указывается причина его проведения. Например, переход на удаленную работу (выполнение работы на дому).

 

Если организации продолжает работать в прежнем режиме, т.е. все сотрудники приходят на работу, то круг новых обязанностей у специалиста по охране труда будет шире.

 

Во-первых, необходимо проводить информирование работников о том, какие меры профилактики короновирусной инфекции принимаются в организации, и каким образом работники их будут соблюдать. Расскажите работникам о симптомах коронавируса: это повышенная утомляемость и температура, сухой кашель, ощущение тяжести в грудной клетке, еще может быть насморк и нарушение работы ЖКТ. Сообщите работникам, что запрещается приходить на работу с повышенной температурой или другими симптомами ОРВИ. В этом случае сотрудник должен сообщить о своем самочувствии непосредственному руководителю либо в отдел кадров.

 

 

ВАЖНО!

Не рекомендуем собирать большое количество работников вместе в одном помещении. Лучше разослать информацию по электронной почте, в другие мессенджеры или выложить ее на сайте организации.

 

 

Во-вторых, необходимо осуществлять контроль за дезинфекцией бытовых помещений (комната для приема пищи, раздевалки, душевые и туалетные комнаты), рабочих зон и кабинетов с обязательной обработкой офисной техники, дверных ручек, перил, кнопок и панелей лифтов. Необходимо скорректировать график уборки помещений, если нужно — повысить периодичность.

В списке новых обязанностей может появиться организация ежедневного измерения температуры работников; контроль выдачи масок, перчаток, других дополнительных СИЗ. Для выдачи дополнительных СИЗ необходимо издать приказ (распоряжение), и провести разъяснительную работу касательно их применения.

В приказе укажите:

  • основание для выдачи дополнительных СИЗ, их вид и количество (сколько штук, на сколько дней, с расчетом на какую периодичность);
  • процедуру выдачи СИЗ с указанием способа регистрации таким образом, чтобы свести контакты сотрудников к минимуму;
  • ответственных за выдачу и контроль соблюдения меры.

Например, каждый работник должен получить по 20 масок на 5 дней с тем, чтобы менять их каждые 3 часа. Для получения масок надо явиться в отдел кадров (медпункт, склад или иное место указать) при этом соблюдать дистанцию 1,5 метра от окружающих. При себе иметь собственную ручку. Взять из коробки маски в предусмотренном количестве, затем в журнале поставить подпись своей ручкой, дату, фамилию и инициалы.

Списки работников, которым требуется обеспечить медицинскими масками, составляют руководители структурных подразделений либо отдел кадров. Далее список передается в службу охраны труда (лицу, ответственному за учет и выдачу СИЗ).

 

В-третьих, ввести обязательное измерение температуры работников до начала работы (смены). Если в рабочее время у кого-то из сотрудников проявляются респираторные симптомы надо отправить этого человека домой, и проконтролировать чтобы он обратился за медицинской помощью. После ухода сотрудника с симптомами инфекционного заболевания проветрите помещение, продезинфицируйте его рабочее место. Проследите, чтобы те, кто делил с ним помещение, вымыли руки и продезинфицировали технику. Если есть возможность, отправьте на самоизоляцию коллег, которые контактировали с заболевшим сотрудником.

Ряду организаций вменено в обязанность проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия.

С 12 апреля 2020 г. постановлением Минздрава Республики Беларусь от 10.04.2020 № 37 введены требования, в том числе, для промышленных предприятий, транспортных организаций, объектов торговли и общепита к осуществлению ими профилактических мероприятий в период регистрации случаев инфекции COVID-19.

Такие предприятия (организации) обязаны:

  • ежесменно выполнять влажную уборку санитарно-бытовых помещений с использованием дезсредств, разрешенных к применению для этих целей в соответствии с инструкцией по применению;
  • обеспечивать СИЗ органов дыхания работников, непосредственно занятых обслуживанием населения.

 

Справочно: дезинфекционные мероприятия — мероприятия по снижению или уничтожению возбудителей инфекционных заболеваний на абиотических объектах внешней среды.

Теги: COVID-19
Если вы заметили ошибку в тексте актуального комментария, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.