Главное в статье: разбираемся, какие обязанности в сфере охраны труда должны быть включены в должностные и рабочие инструкции работников и как их включить в инструкции, если изначально это не было сделано.
В должностных обязанностях служащих, наряду с выполнением трудовых функций, изложенных в соответствующей квалификационной характеристике должности служащего, предусматривается обязательное соблюдение на каждом рабочем месте требований по охране труда и требований по обеспечению пожарной безопасности. Кроме того, в должностных обязанностях руководителей предусматриваются создание здоровых и безопасных условий труда для подчиненных им исполнителей, а также контроль за соблюдением ими требований по охране труда и требований по обеспечению пожарной безопасности. При назначении работника на ту или иную должность служащего необходимо учитывать его знания нормативных правовых актов (НПА), технических нормативных правовых актов (ТНПА) и локальных правовых актов (ЛПА), содержащих требования по охране труда, соблюдение которых входит в их должностные обязанности, средств коллективной и индивидуальной защиты от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов (п. 14 Общих положений ЕКСД).
