Присоединяйтесь к телеграм-каналу по охране труда
Читайте также:
Удержания из заработной платы за несданную специальную одежду: разъясняет Минтруда и соцзащиты
17 основных изменений, внесенных в Инструкцию о порядке проведения медицинских осмотров работающих
C 27 сентября 2023 года разрешено удержание из заработной платы работника за несданные СИЗ
Для кого статья: служба охраны труда, специалист (инженер) по охране труда либо лицо, ответственное за организацию работы и контроль по охране труда; механическая, энергетическая и другие службы, обеспечивающие эксплуатацию различного оборудования.
Чем полезна статья: вы будете знать основные действия (документы), необходимые для обеспечения начала эксплуатации оборудования.
Внимание! В комиссию по вводу в эксплуатацию оборудования должен входить специалист (инженер) по охране труда либо лицо, ответственное за организацию работы и контроль по охране труда.
Требования к оборудованию
Оборудование должно соответствовать требованиям следующих документов:
- ГОСТ 12.2.003-91 «Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности»;
- Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к организации технологических процессов и производственному оборудованию» (постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13.07.2010 № 93);
- эксплуатационные документы организаций-изготовителей.
Причем оборудование должно не только соответствовать, но и быть укомплектовано эксплуатационными документами организаций-изготовителей. Это должно быть таким же обычным делом, как гражданину государства иметь на себя паспорт.
Важно! Оборудование должно сопровождаться документацией по его эксплуатации на государственном языке Республики Беларусь.
Внимание! Запрещено работать с оборудованием, на которое нет документов по эксплуатации
Документация необходимая для ввода в эксплуатацию оборудования
Акт ввода оборудования в эксплуатацию. Акт должен содержать дату ввода в эксплуатацию, адрес, где должны происходить пусконаладочные работы для оборудования и условия эксплуатации. Также, акт может содержать иные дополнительные условия в зависимости от специфики работы на нем.
Стоит отметить, что акт ввода оборудования в эксплуатацию может оформляться как приложение к договору о предоставлении услуг, договору поставки и другой документации, которая предусматривает эксплуатацию оборудования. В каждом случае закрепляется дата начала предоставления услуг.
Состав бланка в большинстве случаев зависит от типа и вида оборудования. Здесь могут быть описаны технические характеристики оборудования, и условия которые демонстрируют его бесперебойную работу. Также, бланк может содержать информацию об оборудовании, которая подтверждает его качество и соответствие требованиям по охране труда.
В ходе ввода оборудования в эксплуатацию или после него может возникнуть необходимость в действиях, которые могут оформляться следующими документами.
Акт о выявленных дефектах оборудования <...>
Акт на дополнительные работы <...>
Акт демонтажа оборудования составляется в случае проведения демонтажных работ, в ходе которых изымаются элементы и узлы с содержанием драгметаллов. В этом случае, образец акта содержит в себе такие сведении, как номер, класс, маркировка и название оборудования, его собственник, исполнитель, выполняющий демонтаж. Указывают также данные лиц, которые приняли решение о необходимости демонтажа оборудования. Акт демонтажа оборудования оформляют в свободной форме, в нем указывают все основные эксплуатационные характеристики, к примеру, давление, сила тока и другие параметры.
АЛГОРИТМ ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ НОВОГО, МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ИЛИ УСТАНОВЛЕННОГО НА ДРУГОЕ МЕСТО ОБОРУДОВАНИЯ
Тылиндус Александр Павлович,
эксперт-аудитор по качеству в области сертификации систем управления охраной труда, управляющий УП «БелНовация».