Как правильно организовать уборку листьев?

14 ноября 2017
1736 просмотров

Вторая половина осени, начался обильный листопад – и соответственно возникла необходимость по уборке территории от опавшей листвы. Как правило, к работам по уборке территории от опавших листьев привлекаются работники, в должностных обязанностях которых такая работа не значится. Однако для исключения случаев травмирования работников на производстве эта, казалось бы, безобидная работа требует правильной организации. Именно о ней пойдет речь в данной публикации.

Если территория предприятия большая и для уборки листьев привлекается много людей, то можно разработать инструкцию по охране труда для работников, привлекаемых к работам по уборке территории (уборке листьев), для которых эти работы не являются основными, оформить эту инструкцию в соответствии с требованиями Инструкции № 176, расписать меры безопасности при выполнении работы, ознакомить с инструкцией под роспись работников, привлекаемых к уборке.

Документ:

Инструкция о порядке разработки и принятия локальных нормативных правовых актов, содержащих требования по охране труда для профессий и (или) отдельных видов работ (услуг), утвержденная постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 28.11.2008 № 176 (далее – Инструкция № 176).

Если инструкции нет, то руководитель работ по уборке должен провести целевой инструктаж с работниками, привлекаемыми для уборки листьев, на котором довести до работников меры безопасности. Можно разработать короткую памятку по мерам безопасности при выполнении работ по уборке листьев.

Полный текст статьи читайте в журнале "Я -специалист по охране труда" №21, 2017 г.

Жук Александр, заместитель главного инженера по охране труда, начальник службы надзора ОАО «Управление механизации № 12»

Если вы заметили ошибку в тексте актуального комментария, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Вернуться к ленте
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.