О чем статья. Современный специалист по кадрам – это полноправный участник всех ключевых процессов жизненного цикла работника в организации: от приема до увольнения, от медицинского осмотра до расследования несчастного случая. В этой статье мы рассмотрим, в каких функциях кадровая служба обязана и может принимать активное участие, а также какие риски и возможности с этим связаны.
1. Прием на работу: больше чем оформление документов.
Первый контакт будущего работника с нанимателем зачастую происходит именно через кадровую службу. Помимо юридически грамотного оформления трудового договора и приказа о приеме на работу, на специалиста по кадрам ложится задача по проверке документов, сверке квалификационных требований и внесению данных в кадровые информационные системы.
Специалист по кадрам проверяет наличие всех необходимых документов для трудоустройства на работу, в т.ч. наличие медицинской справки о состоянии здоровья. Данная справка является обязательным условием заключения трудового договора с отдельными категориями работников, прием которых на работу возможен только после прохождения обязательного медицинского осмотра:
‒ несовершеннолетние;
‒ работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда или на работах, где есть необходимость в профессиональном отборе.